ДЕЛЬТАПЛАН

Рис. 194. Способы заходана посадку на вершину горы Во времяпарящих полетоввозникает необходимость выполнения не только поворотов, но испиралей, восьмерокит. п. При выполнении спирали необходимо учитывать, что ее форма будет сильно вытянута по ветру в направлении склона, если есть ветер (рис. 195). В данном случае необходим запас высоты и расстояния до склона, которые зависят от темпа выполнения спирали, управляемости аппарата и опыта спортсмена. Запас высоты над склоном при выполнении спирали должен бытьненемее 40 м. Если у вас есть сомнения в возможности правильного выполнения спирали, то лучше ее неделать. ВСЕ ПОВОРОТЫ СТАРАЙТЕСЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОТИВ ВЕТРА И ПРИ ЭТОМ НЕ ТЕРЯТЬ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ! Рис. 195. Выполнение спиралей при отсутствии ветра (а) и при ветре, сравнимомсо скоростью дельтаплана (б) Сигнализацияфлажкамиприпарящихполетах При парении в потоках обтекания без радиосвязи с землей применяются сигналы флажками. Сигналы с земли подает только руководитель полетов или инструктор, стоящий на гребнесклонавхорошовидномместе. Вдельтапланеризмеприняты следующиесигналы: ? белый флаг поднят над головой ? «спортсмен парит на большой скорости» ? по этому сигналу необходимоуменьшитьскорость; ? белый флаг опущен к ногам ? «спортсмен парит на малой скорости» ? по этому сигналу необходимоувеличитьскорость; ? белый флаг вытянут на уровне плеча в сторону долины ? «спортсмен подошел близко к склону» ? необходимоотойтиотсклонавсторону долины; ? белый флаг вытянут на уровне плеча в сторону склона ? «спортсмен далеко отошел от склонавдолину» ? необходимоприблизитьсяксклону; ? красный флаг поднят над головой, белый вытянут в сторону склона ? «прекратить полети садитьсянасклониливершину»; ? красный флаг поднят над головой, белый вытянут в сторону долины ? «прекратить полет исадитьсявдолину». При парении над склоном нескольких дельтапланов поданный сигнал принимается и исполняетсяспортсменом, летящимвпередидругихвсторону старта. Спортсмен-дельтапланерист при полете вдоль склона в сторону старта обязан внимательно следить за стартом и сигналами, подаваемыми руководителем полетов или конструктором. Парящие полеты нескольких дельтапланов над одним склоном можно проводить лишь при наличии широкого восходящего потока и достаточной протяженности склона, не затрудняющихрасхожденияаппаратовнавстречныхкурсах. Правиларасхождениядельтаплановввоздухе Если при парении над одним склоном находятся два и более дельтаплана, то они в своем движении должны подчиняться определенным правилам. Эти правила заключаются в следующем: 1. Каждым спортсменом должна проявляться внимательность и осмотрительность, чтобы онмогзаметитьиизбежатьстолкновениясдругими дельтапланамиилипрепятствиями. 2. Спортсмен, находящийся в аварийной ситуации, имеет преимущество прохода перед всемидругимиучастникамиполетов, которыедолжныуступатьему дорогу. 3. Когда два спортсмена летят на встречных курсах приблизительно на одной высоте, то онидолжнысвернутьвправоиразойтисьлевымиконсолями. 4. Есликурсыдвухдельтапланов пересекаются, топравопутиимееттот, ктолетитсправа, т. е. если спортсмен видит дельтаплан справа от своего курса, то он должен уступить дорогу исделатьповоротвправо, чтобыразойтисьсдругимдельтапланом (рис. 196). 5. Обгоняющий спортсмен должен пролетать правее обгоняемого. Обгоняемый дельтаплан имеет право пути, однако он не долженпользоваться этим правом для пересечениякурса обгоняющего дельтаплана. Обгоннаразворотезапрещен. 6. Недопускаетсясближениедельтаплановввоздухенарасстояниеменее 50 м. 7. Не допускается делатьповоротына истинном или предполагаемом курсе другогодельтаплана. Передповоротомубедитесь, чтопутьсвободен. 8. Поворотыдолжнысовершатьсятолькоотсклона, т. е. навстречуветру. 9. Спортсмен, делающий заход на посадку или совершающий ее, имеет преимущество перед другимиспортсменами, находящимисяввоздухе. 10. Спортсмен, летящий или стартующий выше, сзади, уступает дорогу дельтапланам, летящимилистартующимниже, впереди, иотвечаетзабезопасностьполета. 11. Движение дельтапланов при парящих полетах вдоль склона должно быть организовано против хода часовой стрелки, т. е. при движении вправо держаться ближе, а при движении влево ? дальшеотсклона (рис. 197). Рис. 197. Движение дельтапланов при парящих полетах вдоль склона 12. Спортсмен, находящийсяввоздухе, имеетпреимуществопередстартующим. 13. На развороте (рис. 197) должен быть только один дельтаплан, поэтому не следует близко подходить к дельтаплану, начинающему заход на разворот. Если же это произошло, то дельтаплан А должен отвернуть вправо и войти в разворот только после освобождения места поворота.


  

17.09.03
Hosted by uCoz