ДЕЛЬТАПЛАН

Рис. 190. Полетнад лощиной Если лощина достаточно широкая, то можно лететь вдоль ее склонов. При глубокой и узкойлощинелучшеперелететьеепократчайшему пути. Мыс и лощина еще опасны тем, что при ветре, направленном не по их оси, с подветреннойстороныобразуетсятурбулентность. Стартнеобходимовыполнятьснаветреннойстороны склонаидвигатьсяпоуказаннойтраектории (рис. 191). Рис.191Турбулентность умысаи лощины при действии бокового ветраи выбор точкистарта на них Обрыв В этом случае на вершине образуется опасная турбулентная зона (рис. 192), поэтому полеты над обрывом следует совершать на достаточном удалении от него и максимально возможнойвысоте. Стартсобрываприсильномветреопасен. Рис. 192. Турбулентность у обрыва При выполнении парящих полетов особое внимание необходимо обращать на выбор места старта и наличие безопасных мест посадки вдоль всей трассы полета на случай выхода из потока. Влияние препятствий, расположенных ниже точки старта. К ним можно отнести кусты, деревья, скалы, строения, бугры и т. д. Все они образуют завихрения, в которые после старта может попасть дельтаплан (рис. 193). Поэтому место старта должно иметь плавный переход от склона к вершине, большое протяжение по фронту, отсутствие препятствий ниже точки старта, а также плоскую, достаточно протяженную вершину для обеспечения посадки нанее. Рис. 193. Препятствия ниже точкистарта и минимальная высота полета над ними В случае сильного ветра старт необходимо совершать со страхующим, который должен держать ваш аппарат за передние растяжки. В момент старта он по вашей команде отбегает в сторону ивыстартуете. Неждите, когдаветерначнет «трепать» вашдельтаплан. В сильный ветер старт происходит практически с места. После старта возьмите немного ручку управления на себя, наберите скорость, отойдите от склона и только после этого начинайте поворот вдоль склона. Не делайте поворот сразу после отрыва, так как у вас недостаточензапасскоростиивозможенсноснасклон. НЕЗАБЫВАЙТЕОТУРБУЛЕНТНОСТИИГРАДИЕНТЕВЕТРАУЗЕМЛИ. При старте на крутом склоне и сильном ветре вас может «подбросить» почти вертикально вверх. Опасайтесь в этот момент брать резко ручку на себя или отдавать ее. Контролируйте скорость. Посадку на вершину необходимо выполнять, имея запас высоты над вершиной, достаточный для выполнения поворота на угол более 90° и выравнивания аппарата перед посадкой (рис. 194). Место посадки должно находиться по возможности дальше от перегиба склона (30–50 м).


  

17.09.03
Hosted by uCoz