ДЕЛЬТАПЛАН

ПОСАДКА Снизившись до высоты приблизительно 10 м, закончите выполнение поворотов, зайдите противветра, выровняйтекреныиприготовьтеськпосадке. Процесспосадкиможноусловноразделитьна: выравнивание; выдерживание; -собственнопосадку (парашютирование); -пробежку (рис. 185). Рис. 185. Этапы посадки Рассмотримпоследовательностьдействийспортсменаприпосадке: на высоте около 5 м возьмите немного ручку управления на себя для увеличения скоростиилучшейустойчивостивашегодельтаплана; на высоте 2–3 м начинайте плавно отдавать ручку управления для увеличения угла атакииуменьшенияскорости. Выровняйтеаппаратдогоризонтальногополета; -удерживайте свой дельтаплан в горизонтальном полете на высоте 1–1,5 м. При этом его скорость будет уменьшаться и начнет проявляться действие экранного эффекта земли, которое заключается в том, что на высоте 0,5–2 м дельтаплан будет лететь по более пологой траектории; -на высоте 0,5 м, когда скорость аппарата снизится до минимальной, необходимо отдать ручку управления. При этом лобовое сопротивление дельтаплана значительно возрастет, скоростьуменьшитсяпрактическидонуляивыплавноприземлитесь; -при наличии остаточной горизонтальной скорости совершите пробежку со своим дельтапланомвперед, удерживаябольшойуголатаки; -поставьтедельтапланнаносисразужеотстегнитеподвеснуюсистему. Контроль. Все этапы посадки контролируйте по высоте полета дельтаплана над площадкой приземления и его скорости. По мере приближения к земле скорость ветра, если он есть, падает, что вызывает увеличение скорости полета аппарата относительно земли. Помните, что ваша скорость относительно земли равна разности скорости дельтаплана и скорости ветра, т. е. V3 = V ? W . Допустим, что на высоте 5 м скорость ветра равна 15 км/ч, а на уровне земли 5 км/ч. Тогда при скорости дельтаплана на посадке 25 км/ч в первом случае вы будете лететь относительно земли со скоростью (25 ? 15) = =10 км/ч, а во втором – со скоростью (25 ? 5) = 20 км/ч. Ошибки, их последствияи действия по устранению Заход на посадку с боковым ветром. При посадке с боковым ветром увеличивается вероятность ошибки в ориентировании аппарата против ветра, так как начинающие дельтапланеристычасторазворачиваютсвойаппаратнавстречунабегающейземле. При ветре слева земля на посадке будет набегать спереди и справа. И если вы развернете свойдельтапланнавстречунабегающейземлевправо, тоэтотолькоухудшитвашеположение, так как в конечном счете вы приземлитесь по ветру (рис. 186,а). Для правильной посадки в данном случае необходимо развернуть дельтаплан против ветра, т. е. влево (рис. 186,6). Направлениеветранаплощадкеприземленияопределяетсяспомощьюветроуказателя. Если вы вынуждены садиться с боковым ветром, то в данной ситуации необходимо пробежку после посадки совершать в направлении движения вашего аппарата, стараясь развернутьегоприэтом против ветра (пробежка «крабом»). Рис. 186. Действие бокового ветра на перемещение дельтаплана относительно земли при посадке: а – неправильно; б — правильно Недостаточно энергичнаяотдачаручкиприприземлении. Этоприведетктому, чтовы приземлитесьсбольшойскоростью, приэтомвозможныпадениеиполомкааппарата. Позднее выравнивание и резкая отдача ручки от себя. Это приведет к резкому взмыванию аппарата и падению со сваливанием на крыло. Если вы почувствуете, что после отдачи ручкивашдельтапланрезкопошелвверх, топлавновозьмитеручкууправлениянасебя. Поздний вывод дельтаплана из поворота перед посадкой. В этом случае вы можете задеть консольюземлю, дельтапланразвернетивозможнаегополомка. Чтобы избежать резкого столкновения с землей при неудачной посадке, рекомендуется устанавливать на ручку рулевой трапеции колеса, которые не только смягчат ваше приземление, но и защитят руки. Также можно закрепить подвесную систему за килевую балку таким образом, чтобы, не ограничивая возможностей пилота по управлению дельтапланом, предохранитьегоотударовобэлементыконструкцииаппарата.


  

17.09.03
Hosted by uCoz