ДЕЛЬТАПЛАН

Комплексупражнений, рекомендуемый дельтапланеристам И еще одно в качестве пожелания всем летающим на дельтапланах. В учебнотренировочных полетах желательно учитывать и индивидуальные биоритмы: в критические дни и неблагоприятные периоды, когда все три основных биоритма (физический, эмоциональный и интеллектуальный) имеют отрицательные пики, необходимо отказываться от постановки сложных полетных задач, а лицам с неустойчивой нервной системой можно рекомендовать вообще в эти временные промежутки не летать (Физическая культура и спорт, 1979, № 7, с. 22). ТРЕНАЖНАЯПОДГОТОВКА Гренажная подготовка дельтапланеристов является одной из основных частей наземной подготовки. Она включает в себя как упражнения на тренажере, так и на собранном дельтаплане. Тренажер представляет собой рулевую трапецию, шарнирно закрепленную или подвешенную на специальном каркасе или в любом удобном месте. (Если размеры специального каркасапозволяют, тодлятренажераможноиспользоватьсобранныйкаркасдельтаплана.) Рис.149. Примерная схема тренажера: 1-рулевая трапеция; 2-специальныйкаркас; 3~ трос; 4-резиновый жгут На рис. 149 показана примерная схема тренажера. Натяжение резиновых жгутов необходимо отрегулировать таким образом, чтобы усилия на ручке трапеции соответствовали полетным. Нарис.207 показантренажерлитовскихдельтапланеристов Упражнениянатренажере Упражнение № 1. Отработка действий пилота по перемещению относительно рулевой трапеции (рис. 150). Рис. 150. Отработкадействий пилота по перемещению тела относительно рулевойтрапеции 1? среднее положение; 2- правильно; 3 -неправильно Цель: добитьсятвердыхнавыковдействийпилотапоперемещениюцентратяжеститела. Метод: пилот, заняв полетное положение, перемещает тело относительно рулевой трапеции вперед-назад, вправо-влево, следя за тем, чтобы не подменять отклонение центра тяжести телавращениемтелавокругнего (длягоризонтальнойподвеснойсистемы). Инструктор контролирует действия тренирующегося» обращая внимание на положение рук пилота на рулевой трапеции. Положение рук должно обеспечивать максимальное перемещение, пилотавправо-влево, без «перебирания» рукамипорулевойтрапеции, Упражнение № 2. Отработкадействийпилотанаповороте. Цель: добиться правильной последовательности и твердых навыков в выполнении поворотов. Метод: тренирующийся занимает полетное положение и практически выполняет все действия пилота на повороте. Перед выполнением «поворота» пилот предварительно немного «берет ручку на себя» (для увеличения скорости), перемещает тело в сторону предполагаемого поворота, выдерживает данное положение и возвращает тело в среднее положение (рис. 151). Для выхода из поворота пилот перемещает тело в противоположную (повороту) сторону (для устранения крена и выравнивания аппарата), а затем занимает среднее положение. Инструктор контролирует действия пилота, обращая внимание на последовательность действии и егоположениеотносительноручкитрапеции. Рис. 151. Действия пилота при повороте Упражнение № 3. Отработкадействийпилотанапосадке. Цель: добитьсятвердыхзнанийинавыковввыполнениипосадки. Метод: пилот занимает полетное положение и по команде инструктора, голосом указывающего условную высоту до поверхности земли (например, 10 метров, 7, 5, 3, 1), последовательно выполняет все действия, необходимые на посадке (планирование, выравнивание, выдерживание, посадка с отдачей ручки). Предварительно инструктор должен задать условное направление ветра и в дальнейшем контролировать все действия пилота. В процессе тренажа инструктор может давать вводные пилоту и вводить «возмущения» на рулевую трапецию тренажерасцельювыработкиу пилотанавыковпарированияих. Упражнение № 4. Отработкадействийпилотанаповоротесотдачейручки. Цель: добиться правильной последовательности и твердых навыков в выполнении поворотасотдачейручки. Метод: пилот занимает полетное положение. Перед выполнением «поворота» пилот предварительно «берет ручку па себя» (для увеличения скорости), перемещает тело в сторону предполагаемого поворота и одновременно кратковременно «отдает ручку от себя», выдерживает данное положение и возвращает тело в среднее положение. Для выхода из поворота пи лот перемещает тело в противоположную (повороту) сторону (для устранения крена и выравниванияаппарата), азатемзанимаетсреднееположение (рис. 152). Инструктор контролирует действия пилота, обращая внимание на последовательность действийиегоположениеотносительноручкитрапеции.


  

17.09.03
Hosted by uCoz