ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. АЭРОДИНАМИКА ДЕЛЬТАПЛАНА

Угол атаки ?кр, при котором коэффициент подъемной силы достигает максимального значения, называют критическим углом атаки. На закритических углах атаки, т. е. при ? > ?кр , коэффициент Су уменьшаетсявследствиесрывапотокасверхнейповерхностикрыла. При увеличении относительной кривизны f профиля его обтекание улучшается, срыв потока происходит на больших углах атаки крыла, коэффициенты Су и Суmax увеличиваются. Сила лобового сопротивления крыла. Сила лобового сопротивления крыла Q независимо от величины угла атаки всегда направлена против движения крыла. Лобовое сопротивление крыла является суммой сил сопротивления, вызываемых различными причинами. Познакомимсясэтимисилами. Профильное сопротивление крыла. Рассмотрим крыло бесконечного размаха, когда влияние концов крыла исключено. В этом случае аэродинамические характеристики крыла являютсяхарактеристикамиегопрофиля. Сопротивление крыла бесконечного размаха называется профильным сопротивлением и обозначается Qp. Профильное сопротивление, вызываемое разностью давлений перед крылом и за ним, трением воздуха о его поверхность в пограничном слое, зависит только отформыпрофиляисостояния (шероховатости) поверхностикрыла (рис. 19). V2 QP = CXP ? S ??? 2 где: Cxp – коэффициент профильного сопротивления. В диапазоне летных углов Cxp ? const. Рис. 19. Квозникновению профильного сопротивления


  

17.09.03
Hosted by uCoz