ДЕЛЬТАПЛАН

КОНСТРУКЦИЯДЕЛЬТАПЛАНА В данной главе** рассматривается конструкция дельтаплана, состоящего из следующих основных частей: силового каркаса, рулевой трапеции, мачты, нижних тросовых растяжек, верхних тросовых растяжек, купола с латами, приборного оборудования (рис. 91). Рекомендациями, приведенными в данной главе, можно пользоваться при выборе конкретных элементов каркаса, узлов, крепежных элементов, однако окончательный допуск дельтаплана к полетам может быть дан только после проверки его на соответствие «Временным техническим требованиям для дельтапланов» (ВТТД-80). Пригодность дельтаплана к летной эксплуатации определяется «Временной инструкцией о порядке определения соответствия дельтапланов «Временнымтехническимтребованиямдлядельтапланов 1980 г.». Рис. 91. Конструкция дельтаплана: 1 – силовой каркас; 2 – рулевая трапеция; 3 – мач та; 4 – нижние растяжки; 5 – верхние растяжки; 6 – купол с латами; 7 – приборноеоборудование; 8 – боковойузел; 9 – центральный узел; 10 – но совой узел Силовой каркас. Для балок силового каркаса применяются трубы, выполненные из высокопрочных сплавав с ?В не менее, чем у сплава Д16Т. На поверхности труб не должно быть вмятин, забоин, трещин, глубоких рисок, следов коррозии, не усиленных отверстий диаметром более 6 мм. Внутри трубы должны иметь антикоррозионное покрытие или слой смазки; минимальныеразмерыотторцатрубдоосейотверстий – неменее 20 мм. Минимальныедиаметрыисечениятруб: килеваятруба: 40?1,0 или 35?1,5 мм; боковыетрубы: 42?1,0 или 40?1,5 мм (причемтрубы 40?1,5 ммпредпочтительнее). Минимальныедиаметрыисеченияпоперечнойтрубы: 40?1,5 мм – придлинепролета (полуразмахпоперечины) до 2,8 мм; 42?1,5 мм – придлинепролетаот 2,8 до 3,0 м; 45?1,5 мм – придлинепролетаболее 3 м. Места пересечения килевой и поперечной труб, поперечной и боковых необходимо усилить установкой радиусных шайб или путем применения соединительных втулок (бужей) с пояском, на котором выполнены площадки не менее чем 15?15 мм (рис. 92). Длина посадочных поверхностей соединительных втулок (бужей), выполненных из материала с прочностью не менее основного материала трубы, должна составлять не менее 2,5 диаметра соединяемых труб (в каждую сторону от середины втулки); толщина стенки в среднем сечении – не менее полуторной толщины стенки трубы. Люфт в месте соединения труб нужно оставлять незначительным и зазор между трубами и втулкой – не более 0,2 мм. При телескопическом соединениитрубзазордолженбытьнеболее 0,5 ммнадлине 200 ммсопряжения. При использовании схемы дельтаплана без поперечной балки (рис. 93) диаметры и сечения боковых балок аппарата следующие: 45?1,5 мм, а максимальный шаг крепления расчалок по передней кромке 2,5 м. Надо помнить, что при уменьшении длины носовой штанги и купольностиувеличиваютсяусилиявтросахрасчалок. Рис. 92. Соединительная втулка (буж) с пояском


  

17.09.03
Hosted by uCoz