ДЕЛЬТАПЛАН

т. е. перегрузка будет тем больше, чем больше скорость выхода из пикирования и меньшерадиус r (резчеотклонениеручкирулевойтрапецииотсебя). Рассмотрим пространственный маневр дельтаплана, которым является спираль. Если при планировании ввести дельтаплан в разворот, то он будет снижаться по винтовой линии, выполняя фигуру, называемую спиралью. Правильной спиралью называется планирование по винтовой траектории без скольжения с постоянными скоростью и креном (рис. 50). Рис. 50. Выполнение спирали на дельтаплане Для совершения дельтапланом спирали необходима сила, искривляющая траекторию движения. Эта сила возникает при накренении дельтаплана, полная аэродинамическая сила R наклоняетсянаугол ?. Раскладываем силу R на две составляющие: вертикальную R ?cos?, которая уравновешивает массу дельтаплана G =R ?cos?, и горизонтальную R ?sin?, искривляющую траекто? G ?V 2 ? риюполетаиравнуюусловноприложеннойцентробежнойсиле: ?= R ?sin?? ?? g ? r ?? Таким образом, если при планировании сила R равнялась весу, то при правильной G спирали она должна быть больше R = , так как кроме уравновешивания веса она cos? должна еще создавать искривляющую силу, необходимую для создания поворота дельтаплана, R ?sin?. Увеличение полной аэродинамической силы на спирали достигается увеличением скорости или увеличением угла атаки. В практике при выполнении глубоких спиралей дельтапланерист перед вводом дельтаплана в спираль, перемещая ручку на себя, увеличивает скорость, а на самой спирали, отклоняя ручку от себя, увеличивает угол атаки. Увеличение углов атаки следует проводить в известных пределах, так как чрезмерное ихувеличениесоздаетопасностьпотерискоростиисваливаниянакрыло. Определим скорость, необходимую для выполнения спирали. Для небольших углов 2


  

17.09.03
Hosted by uCoz