Рис. 190. Полетнад лощиной
Если лощина достаточно широкая, то можно лететь вдоль ее склонов. При глубокой и узкойлощинелучшеперелететьеепократчайшему пути.
Мыс и лощина еще опасны тем, что при ветре, направленном не по их оси, с подветреннойстороныобразуетсятурбулентность. Стартнеобходимовыполнятьснаветреннойстороны склонаидвигатьсяпоуказаннойтраектории (рис. 191).
Рис.191Турбулентность умысаи лощины при действии бокового ветраи выбор точкистарта на них
Обрыв
В этом случае на вершине образуется опасная турбулентная зона (рис. 192), поэтому полеты над обрывом следует совершать на достаточном удалении от него и максимально возможнойвысоте. Стартсобрываприсильномветреопасен.
Рис. 192. Турбулентность у обрыва
При выполнении парящих полетов особое внимание необходимо обращать на выбор места старта и наличие безопасных мест посадки вдоль всей трассы полета на случай выхода из потока.
Влияние препятствий, расположенных ниже точки старта. К ним можно отнести кусты, деревья, скалы, строения, бугры и т. д. Все они образуют завихрения, в которые после старта может попасть дельтаплан (рис. 193). Поэтому место старта должно иметь плавный переход от склона к вершине, большое протяжение по фронту, отсутствие препятствий ниже точки старта, а также плоскую, достаточно протяженную вершину для обеспечения посадки нанее.
Рис. 193. Препятствия ниже точкистарта и минимальная высота полета над ними
В случае сильного ветра старт необходимо совершать со страхующим, который должен держать ваш аппарат за передние растяжки. В момент старта он по вашей команде отбегает в сторону ивыстартуете. Неждите, когдаветерначнет «трепать» вашдельтаплан.
В сильный ветер старт происходит практически с места. После старта возьмите немного ручку управления на себя, наберите скорость, отойдите от склона и только после этого начинайте поворот вдоль склона. Не делайте поворот сразу после отрыва, так как у вас недостаточензапасскоростиивозможенсноснасклон.
НЕЗАБЫВАЙТЕОТУРБУЛЕНТНОСТИИГРАДИЕНТЕВЕТРАУЗЕМЛИ.
При старте на крутом склоне и сильном ветре вас может «подбросить» почти вертикально вверх. Опасайтесь в этот момент брать резко ручку на себя или отдавать ее. Контролируйте скорость.
Посадку на вершину необходимо выполнять, имея запас высоты над вершиной, достаточный для выполнения поворота на угол более 90° и выравнивания аппарата перед посадкой (рис. 194). Место посадки должно находиться по возможности дальше от перегиба склона (30–50 м).
|