Векторы давлений направлены по нормали к касательной, проведенной в данной точке профиля, причем вектор избыточного давления направлен к поверхности профиля, а вектор разряжения – от поверхности. На рис. 24 приведены спектр обтекания и векторная диаграмма распределения давления на профиле крыла. Из них видно, что наибольшее сужение струек и, следовательно, наибольшее разряжение возникает на верхней части носика профиля, а наибольшее избыточное давление – на нижней поверхности носика профиля. При таком распределении давления точка приложения равнодействующей аэродинамических сил – центрдавленияпрофиля – расположенавблизиноска.
На разных углах атаки распределение давления по профилю крыла и связанное с ним положениецентрадавлениябудутразличными.
Аэродинамика гибкого крыла. Основным элементом дельтаплана является гибкое крыло, образуемое частью поверхностей двух конусов (коническое крыло, рис. 25, а) или цилиндров (цилиндрическоекрыло, рис.25,б).
Рис. 25. Формообразование гибкого крыла: а – конического; б – цилиндрического Особенностью конического крыла является то, что углы атаки сечений от корневой части к концевым уменьшаются ?1> ?2> ?3 (отрицательная геометрическая крутка) (рис.
26).
Рис. 26. Отрицательнаягеометрическая круткаконическогокрыла
Цилиндрическое крыло характеризуется тем, что оно не имеет геометрической крутки, аэродинамическоекачествоегоимеетнесколькобольшеезначение, чемконическое, однако в отношении продольной устойчивости для полета более пригодно коническое крыло. В некоторых случаях применяют сочетание цилиндрического (в центральной части крыла) и конического (вконцевыхчастяхкрыла) (рис. 27).
Рис. 27. Гибкое крыло, образованное сочетанием конического (1) и цилиндрического (2) крыла
|