Рис. 182. Потеря скорости и разворот на склон
Необходимо помнить одно правило. Если у вас недостаточно высоты для вывода дельтаплана, то лучше совершить посадку с креном. При этом первыми удар о землю примут элементы конструкции каркаса (они будут работать как амортизаторы), а вы сами сможете избежатьпрямойвстречисземлей.
Если вас несет на склон, то не отдавайте ручку управления отсебяраньше времени, а сделайтеэтонавысоте 2–3 м.
ПОВОРОТЫ
Повороты на дельтаплане осуществляются путем перемещения тела пилота в сторону поворота (вправо-влево) относительнорулевойтрапеции (рис. 183).
Рис. 183. Перемещение центра тяжести для выполнения виража на дельтаплане
Самое главное при выполнении поворотов – это правильное перемещение пилота относительно рулевой трапеции. Ошибка многих начинающих дельтапланеристов в том, что они подменяютперемещениетелаегоповоротом (рис. 184).
Рис. 184. Правильныйинеправильный переносцентратяжестиспортсменапри выполнении виража на дельтаплане
Выполнениеповоротаусловноможноразделитьначетыреэтапа:
-увеличениескорости (взятьручку управлениянасебя),
-перемещениетелавсторону поворота,
-выдерживание ручки управления. Во время выдерживания можно кратковременно отдатьееотсебядляуменьшениярадиусаповорота,
-перемещение тела в нейтральное положение (относительно ручки управления) или кратковременновсторону, противоположнуюповороту.
Прежде чем начать поворот, убедитесь в том, что путь свободен. Имейте всегда запас высоты и свободного пространства для выполнения поворотов. Повороты на высоте менее 10 м невыполняйте. Освоениеповоротовначинайтепостепенносповоротовна 30–45°.
При выполнении поворота следует помнить, что вам необходимо будет сделать еще один противоположныйповоротдлязаходанапосадкупротивветра.
Контроль. Правильность выполнения поворотов контролируйте по углу крена, времени перемещения и выдерживания тела пилота. Крен должен быть не более 25–30°. Необходимо учитывать, что при перемещении тела дельтаплан не сразу входит в поворот, а с некоторым запаздыванием, которое тем больше, чем выше скорость аппарата. То же самое, но в меньшей мере, наблюдаетсяпривыводедельтапланаизповорота.
Ошибки, ихпоследствияидействияпо устранению
Мала скорость при входе в поворот. Эта ошибка влечет за собой сваливание на крыло. Если вы почувствовали, что дельтаплан помимо вашего желания увеличивает крен и уменьшает радиус поворота, то плавно возьмите ручку на себя (для набора скорости), а затем сделайте контрповорот. При своевременных и правильных действиях ваш аппарат выйдет из этой ситуации.
Скорость входа в поворот велика. При этом увеличивается радиус поворота. Если вам необходимоегоуменьшить, тократковременноотдайтеручку.
|