ДЕЛЬТАПЛАН

Разбег Начинайте интенсивный разбег против ветрасвыдерживанием установленногоугла атаки и устранением возникающих кренов. Для придания своему дельтаплану необходимойскороститолкайтеегоплечамиипредплечьямивперед. Контроль. Ваш аппарат должен набирать скорость, не оказывая сильного сопротивления и не стремясь опустить нос. Сопротивление во время разбега должно нарастать плавно. Если оноуменьшается – уголатакимал, еслирезковозросло – велик. Помните, чем интенсивнее вы будете разбегаться, тем меньше будет времени на возникновение возмущающих воздействий по крену и углу атаки и тем быстрее вы достигнете скорости, достаточнойдлявзлета. Ошибки, ихпоследствияи действия по устранению Вялый разбег. Он не позволяет достичь взлетной скорости дельтаплана. Кроме того, в этом случае время разбега увеличивается и появляется большая вероятность возникновения кренов и изменения углов атаки за пределы нормальных. Помните, что на малых скоростях дельтапланнеустойчивитребуетбольшихзатратсилпоегоуправлению. При разбеге по склону угол атакибудетбольше, чемприразбегепо горизонтальному участку, при одинаковом положении плоскости дельтаплана относительно горизонта (рис. 177). Учитывайтеэтоприпереходесгоризонтальногоучасткастартовойплощадкинасклон. Крен. Как об этом говорилось выше, он может привести к сваливанию на крыло. Для устранения крена на разбеге, не уменьшая скорости, сделайте шаг в сторону опустившегося крыла и переместите в ту же сторону ручку рулевой трапеции, вращая плоскость крыла вокруг точкиопорыегонаплечи. Вслучаебольшогокреналучшепрекратитьразбег. Разбег нормальный, но у спортсмена психологический страх взлететь. Это приводит к тому, чтоонначинаетзамедлятьсвойбег, адельтапланпоинерциипадаетвперед. Ранний отрыв. Эта ошибка является следствием того, что спортсмен, не достигнув взлетной скорости, отдает ручку. Аппарат может немного взлететь, но тут же опуститься на землю. Другойошибкойбываетжеланиеспортсмена, недостигнуввзлетной скорости, оторваться путем прыжка вверх. Этого ни в коем случае делать нельзя. Полет – это скорость! Все попытки взлететь, не достигнув необходимого для этого минимума скорости, окончатся неудачей. Взлет В конце разбега сделайте последний, сильный толчок ногами (вперед, но не вверх) и кратковременно отдайте немного ручку управления, помогая этим своему дельтаплану оторватьсяотземли. Придостаточнойскоростиикрутомсклоневозможенвзлетибезотдачиручки. Контроль. Момент отрыва вы почувствуете по тому, что через подвесную систему дельтаплан все сильнее и сильнее будет тянуть вас вверх. Бежать будет трудно, так как ноги начинаютотрыватьсяотземли. Вашаппаратнедолженпослеотрыварезковзмыватьвверх. Ошибки, их последствияи действия по устранению Сильная отдача ручки. Эта ошибка приведет к потере скорости, которая и так еще мала для нормального полета. Помните, что отдача ручки нужна только для отрыва вашего дельтапланаотземли, нонедлянаборавысоты. Если дельтаплан потерял скорость после отрыва, то плавно возьмите ручку трапеции на себя для увеличения скорости. В случае отсутствия запаса высоты для набора скорости необходимо приземлиться, энергично отдав ручку управления. Этим вы увеличите подъемную силу крылаиобеспечитеболеемягкуюпосадку. Набор скорости после отрыва Сразу после отрыва плавно возьмите ручку на себя для набора необходимой скорости и поочередноперенеситерукисбоковыхстоекнаручку трапеции. Контроль. После взятия ручки на себя ваш аппарат должен плавно опустить нос и перейти на набор скорости. Время взятия ручки на себя после взлета обычно не превышает 2–3 с. Слишкомрезкоеснижениеговориточрезмерномвзятииручкиуправлениянасебя (рис. 178).


  

17.09.03
Hosted by uCoz