Рис. 170. Схема гибки трубы с исключением еесмятия: 1,2, 3 – этапы гибки
Рис. 171. Ремонт порывакупола в полевых условиях Эти виды поломок устраняются путем замены деталей или узлов на кондиционные из имеющегосясоставазапасныхчастей. Приблизительную проверку надежности каркаса и растяжек можно произвести следующимобразом:
1. Самому тяжелому спортсменупристегнутьсявподвеснойсистемекдельтаплану.
2. Два (или четыре) человека поднимают аппарат за концы поперечной балки и выдерживаютнекотороевремя. Этимпроверяютсяпоперечнаябалкаинижниебоковыерастяжки.
3. Аппарат поднимают за концы килевой балки и выдерживают. Этим проверяются нижниепродольныерастяжкиикилеваябалка.
4. Поднимается аппарат за носовой узел и концы боковых балок. Этим проверяются боковыебалки.
После проверки производится осмотр каркаса, тросов, узлов, заделок и при отсутствии видимых нарушений и отклонений совершается пробный полет с горки высотой 10–15 метров. Положительный результат осмотра после пробного полета дает разрешение на продолжениеполетовпослеремонта.
III. ЛЕТНАЯПОДГОТОВКА
ТРЕБОВАНИЯКОРГАНИЗАЦИИПОЛЕТОВНАДЕЛЬТАПЛАНАХ
После сдачи зачетов по наземной подготовке и прохождения курса тренажной подготовки начинающие дельтапланеристы переходят к практическому выполнению полетов. Для допускакполетамнеобходиматеоретическаяподготовкавобъемеданногораздела.
Организацияполетоввдельтаклубе
Целью правильной организации полетов на дельтапланах является выполнение наибольшего числа полетов при наименьших затратах сил и времени, при обеспечении безопасности полетов и предотвращения поломок дельтапланов. Кроме того, правильная организация полетов обеспечивает наиболее продуктивное и всестороннее обучение пилотов навыкам управлениядельтапланомпопрограммелетнойподготовки.
Ответственным за проведение полетов на данный летный день является руководитель по
летов (РП). Полеты должны быть организованы в соответствии с «Наставлением по производству полетовнадельтапланах».
Выборсклоновдляпервоначальногообучения
Склоны, предназначенные для обучения полетам на дельтапланах, должны отвечать определенным требованиям, обеспечивающим проведение безопасных полетов. К выбору склонов необходимоподходитьоченьсерьезно.
Склоныдляпервоначальногообучениядолжнысоответствоватьследующимусловиям:
-иметьвысоту надплощадкойприземления 10–15 микрутизну 15–20°;
-иметь ровную поверхность, покрытую травой, снегом или песком. (Не допускается наличие на склоне и площадке приземления пней, камней, деревьев, линий электропередач, строенийитомуподобныхпрепятствий.);
-плавно переходить в горизонтальный участок. На вершине должна быть площадка для подготовки к старту и разбега. Площадка для разбега не должна оканчиваться обрывом (рис. 172);
-иметь длину по фронту, свободную от препятствий, достаточную для проведения безопасныхполетов;
не иметь препятствий во всей зоне возможной посадки. Направление старта на место посадкидолжнобытьпротивветра;
не иметь резких перегибов и перепадов – обрывов, бугров, контрсклонов и т. д. (рис. 173): в случае 1 при неудачном старте произойдет падение с обрыва, а резкое увеличение высоты полета при удачном старте будет дезинформировать спортсмена в отношении скорости полета.
В случаях 2 и 3 возможен удар о склон при недостаточной реакции спортсмена и слабых летных навыках по управлению дельтапланом, так как в этом случае возможна резкая отдача ручкиотсебяипотеряскорости;
Рис. 172. Примерная схема склона для первоначальногообучения
Рис. 173. Примеры неудачного выбора склонов для первоначального обучения
Рис. 174. Распределение зонывозмущенного потока у склона
-направлениеветрадолжнобытьнасклон;
-не иметь со стороны ветра препятствий, возмущающих воздушный поток. Зона возмущенногопотоканедолжнадоходитьдосамойдальнейточкиприземления (рис. 174).
|