Рис. 142. Полетсо стартом в предвершинном роторе
На рис. 143 показан крайний случай, когда подветренная сторона гребня имеет форму обрыва. Стартснегобезусловноопасендажеприветре 1 м/с.
Рис. 143. Турбулентность над обрывом Другой особый случай турбулентности имеет место при обтекании впадин (рис. 144). Ра
зумеется, летать здесь нельзя. Если впадина достаточно длинная и ветер направлен вдоль нее, товместесужениябудетнаблюдатьсяусилениеветра, атакжеизменениеегонаправленияна" наветренных кромках. Степень завихренности потока будет зависеть от крутизны склонов, остротыкромокискоростиветра (рис. 145).
Рис. 144. Обтекание впадин
Рис. 145. Обтекание лощины
Деревья являются наиболее распространенным препятствием для ветра. Возникающая от них турбулентность бывает интенсивнее при наличии листвы (рис. 146). Ряд деревьев, естественно, создает множество хаотических вихрей, однако если деревья расположены достаточно плотно, то этот ряд действует скорее как сплошная стена, а не как решетка. Например, если ветер дует поперек дороги, обсаженной по сторонам деревьями, то здесь будет турбулентность, как и при обтекании впадины. Полет над таким местом безусловно опасен. Иногда, правда, пролетая над обращенной к ветру стеной леса, можно ощутить подъем, как над склоном.
|