Рис. 129. Теплыйфронт
Рис. 130. Холодный фронт
Холодный фронт (рис. 130) образуется, когда холодный (а значит, тяжелый) воздух вклинивается под теплый, приподнимает и оттесняет его. Из-за большой скорости перемещения, характерной для многих холодных фронтов, теплый воздух перед клином холодного бурно поднимается, и здесь образуются мощные кучево-дождевые облака, грозы, ливни и шквалы. Из-заэтогополетывзоне, отстоящейотбыстродвижущегосяхолодногофронтана 30–50 км, часто бывают опасными, особенно летом. Следует отметить, что приведенные схемы фронтов отражают лишь наиболее типичные их особенности. В реальных условиях всегда наблюдаются те или иные отклонения от этих схем, обусловленные свойствами конкретных воздушных масспообестороныфронта, топографиейместностиидругимиусловиями.
На синоптических картах (специальных и в газетах) всегда хорошо видны области с замкнутыми концентрическими изобарами (линиями одинакового давления) с поперечниками, измеряемыми сотнями и тысячами километров. Если давление по направлению к их центру падает, они называются циклонами, а если растет –антициклонами. В северном полушарии ветер в циклонах направлен против хода часовой стрелки, а в антициклонах – по ходу часовой стрелки. Вюжномполушариикартинаобратная.
Для циклонов типична пасмурная погода с продолжительными интенсивными осадками в
зоне фронтов и моросью – вдали от них. Антициклоны характеризуются слабыми ветрами. Нисходящие движения в них способствуют уменьшению насыщения воздуха водяным паром иобусловливаютпреобладаниемалооблачнойпогоды (летом).
Ветер
Условия полета на дельтаплане в значительной степени зависятот наличияветра и его характера.
••••• – это горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности. Непосредственной причиной возникновения ветра, как указывалось выше, является неравномерноераспределениеатмосферногодавленияпогоризонтали.
Местные ветры. Воздушные течения, возникающие и приобретающие характерные для них свойства под влиянием местных физико-географических и термических условий, называются •••••••• •••••••.
|