Таблицахарактеристиктрубнаиболеераспространенныхдиаметровизматериала Д16Т ТрубыхолоднотянутыеизД16Т ГОСТ 18475?73
В конструкцию силового каркаса входятносовой, боковыеицентральный узлы. Листовые материалы для этих узлов высококачественны и пластичны (например, 30ХГСА, ст. 45, нержавеющая сталь и т. п.) толщиной не менее 1,5 мм для сталей и не менее 2,0 мм для алюминиевых сплавов. Толщина стальных листовых материалов, из которых выполняются накладки центрального узла при разрезной поперечине, и вильчатых деталей боковых узлов не менее 2 мм. Необходимо, чтобы ширина перемычки вокруг отверстий составляла не менее полутора диаметра отверстия. Чистота обработки поверхностей деталей и узлов не менее 6-го класса, минимальныйрадиуспереходасечения ? 1,0 мм.
Носовой узел, две примерные схемы которого показаны на рис. 94, используется для соединения боковых и килевых балок. В качестве крепежных элементов применяются болты Мб, кромеболтакреплениятросовыхрастяжек, которыекрепятсяболтамиМ8.
Боковой узел, две примерные схемы которого показаны на рис. 95, используется для соединения поперечной балки с боковыми. В качестве соединительного элемента применяются болтыМ8 (поз. 7).
Рис. 93. Дельтаплан без поперечины
Рис. 94. Примерная схема носового узла: 1–верхняя пластина; 2 – нижняя пластина: 3 – гнутые скобы; 4 – боко-вые трубы (балки); 5 -килевая труба (балка); 6 – усиление (втулка)
Центральный узел, две примерные схемы которого показаны на рис. 96, 97, используется для соединения силового каркаса в точке пересечения килевой и поперечной балок с рулевой трапециейимачтой. ВкачествесоединительногоэлементаприменяютсяболтыМ8 (поз. 6).
Рис. 95. Примернаясхемабокового узла:
|