При воздействии вертикальныхвосходящихпорывовможетпроизойтисрывдельтапланавштопор.
Определяя точку подвески, необходимо исходить из аналогичных конструкций дельтапланов. При выборе аналогов необходимо группировать их по основным признакам и параметрам, например, наличие или отсутствие аутриггеров, поперечины, угол при вершине каркаса, удлинениеит. д.
Прежде чем совершить первый полет на новом или отремонтированном дельтаплане, необходимо приблизительно определить положение точки подвески пилота. Для этого необходимы ровная горизонтальная площадка и ветер 8–11 м/с. Один человек удерживает дельтаплан за передние растяжки таким образом, чтобы аппарат принял часть веса второго человека. Второй человек прикладывает 60–80% своего веса в точке предполагаемой подвески пилота в направлении, противоположном линии действия полной аэродинамической силы, т. е. внизивперед (рис. 90).
Рис. 90. Выбор точки подвески пилота
Если дельтаплан поднимает нос, т. е. присутствует кабрирующий момент, то место подвески необходимо переносить вперед до тех пор, пока не станет равным нулю кабрирующий момент. Соответственноприпикирующеммоментеместоподвескипереноситсяназад.
Определив приблизительную точку подвески пилота, необходимо совершить пробный полет с горки высотой 10–15 м и крутизной не более 20°. При этом ветер должен быть встречный и ровный 3–6 м/с. В пробном полете определяется, как ведет себя дельтаплан в продольном направлении при отсутствии усилия на ручку трапеции. Если скорость дельтаплана увеличивается, то точку подвески следует сместить назад на 20–30 мм, если уменьшается – впередна 20–30 мм.
Определив точку подвески пилота, необходимо выяснить поведение дельтаплана в боковом отношении. Если в пробном полете дельтаплан самопроизвольно накреняется и изменяет направление движения, то следует обратить внимание на симметрию дельтаплана, т. е. проверить, одинаков ли изгиб лат на правой и левой половинах купола, симметрию и поперечную балансировку каркаса и купола. При их нарушениях исправить недостатки и еще раз проверитьдельтапланвпробномполете.
|