ДЕЛЬТАПЛАН

Величина называется коэффициентом мощности, так как она характеризует Су23 мощность, развиваемую силой тяжести при снижении дельтаплана. Минимальная скорость снижения будет соответствовать минимальному значению коэффициента мощности. Скорость планирования, при которой скорость снижения будет минимальной, называется экономической скоростью планирования. Движение на экономической скорости используется при наборе высоты в восходящих потоках и при полете на максимальную продолжительность. Поляра скоростей дельтаплана. График, показывающий зависимость вертикальной скорости снижения Vy отпоступательной скорости Vx на различных углах атаки, называетсяполяройскоростейпланирования, илипростополяройскоростей. Поляра скоростей строится следующим образом: из начала координат проводится прямая, соответствующая траектории движения дельтаплана на данном режиме планирования, составляющая с горизонтальной осью угол ? (угол планирования). По траектории движения откладываетсявеличина скорости планирования V. Каждойскоростипланирования (V1, V2, V3 ит. д.) соответствует определенный угол планирования (?1, ?2, ?3 ит. д.). Соединив концы векторов скоростей планирования плавной кривой, получим поляру скоростей (рис. 45). Рис 45. Построение поляры скоростей планирования Перпендикуляр, опущенный из конца вектора скорости планирования на горизонтальную ось, укажет значение поступательной скорости планирования Vх (скорость полета параллельно земной поверхности), а перпендикуляр на вертикальную ось укажет значение вертикальной скорости снижения Vy. Горизонтальная и вертикальная скорости будут также характеризоватьданныйрежимпланирования. Рассмотрим характерные точки поляры скоростей, соответствующие определенным Область 1–2 соответствует режиму крутого пикирования, т. е. полету на больших скоростях со значительными углами планирования. Данный режим не следует использовать при полетах на дельтаплане, так как при попадании в нисходящий поток может возникнуть флаттер несущей поверхности крыла дельтаплана. Область 2–3–4–5 соответ ствует эксплуатационным режимам полета. Точка 3 касания прямой, проведенной из начала координат, с полярой указывает скорость планирования, при которой угол планирования наименьший и качество наибольшее (так как ctg? = K и ctg?min =Kmax). Скорость, соответствующая наибольшему качеству, является наивыгоднейшей Vнаив. Касательная к поляре (в точке 4), параллельная горизонтальной оси, определит ту скорость планирования, при которой скорость снижения Vy минимальная (экономическая скорость планирования Vэк). Режим парашютирования (вблизи точки 5) используется при посадке, на этой скорости дельтаплан плохо управляется, поэтому полет должен проходить без крена. При дальнейшем увеличении угла атаки (область 5–6) дельтаплан начнет «сыпаться» (быстро увеличиваетсяскоростьснижения) ивдальнейшемможетпроизойтисваливаниенакрыло. G Изменение нагрузки на крыло p = приводит к тому, что поляра скоростей смеща S ется относительно исходной кривой в сторону больших или меньших скоростей в зависи мости от того, увеличивается или уменьшается нагрузка; значение максимального качества при этом практически не меняется. Например, при увеличении нагрузки (p2>p1) поляра скоростей смещается вправо, т. е. диапазон скоростей сместится в область больших величин, чтоследуетизформулы, определяющейскоростьпланирования:


  

17.09.03
Hosted by uCoz