Сделанные Ф. Рогалло теоретические исследования в области аэродинамики гибкого крыла послужили толчком к созданию необычного по виду, дешевого в изготовлении и легкого балансирного планера-дельтаплана. Из-за естественного желания летать дальше и выше начались дальнейшие исследования и эксперименты по усовершенствованию аппаратов. Постепенно конфигурация дельтаплана изменилась так, что его традиционная форма в видегреческой «дельты» струдомугадывалась.
Дельтапланы, выполненные по классической схеме Рогалло, имеют низкое аэродинамическое качество (К=3’4) по следующим причинам: малое удлинение (2,5’3,5); большая купольность (3’5°) и, какследствие, большаяотрицательнаякрутка (рис. 37).
.
Рис. 37. Схема дельтаплана классическойформы (Рогалло)
|