ДЕЛЬТАПЛАН

ПЛАНИРОВАНИЕ После отрыва от земли и набора скорости вы переходите на режим планирования. На этапе обучения лучше поддерживать скорость немного большую, чем скорость минимального снижения. Запас скорости необходим для лучшей управляемости и устойчивости вашего аппарата. Отдавая ручку управления, вы увеличиваете угол атаки, при этом скорость дельтаплана уменьшается. Перемещая ручку управления к себе, вы уменьшаете угол атаки, а скорость при этом увеличивается. Эти движения нужно делать плавно и на небольшую величину. При наличии ветра угол планирования, а соответственно и дальность полета будут меняться. (См. «Теория полета дельтаплана».) Контрольскорости можетосуществлятьсяпонесколькимпризнакам: пошумуветравушах, поположениюрулевойтрапецииотносительнотела, поповедениюаппарата, поуказателюскоростиилиуглаатаки. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИВЫКАЙТЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ СКОРОСТЬ ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ. ЭТО ОЧЕНЬ ГРУБАЯ ОШИБКА. Рассмотримпризнакиувеличенияиуменьшенияскорости. Скоростьуменьшается: -стихаетшумветравушах; -аппарат начинает резко снижаться, т. е. он переходит на режим парашютирования (не путатьспикированием); -вполетеаппаратстановитсянеустойчивымпокрену; -ручка трапеции ушла вперед от нормального полетного положения. На каждом аппарате для определенного интервала масс спортсменов положение ручки в нормальном режиме полета точно определено. Запоминайте это положение по отношению к телу при полетах ваших товарищей, отработайте его на тренажере и в полете, контролируйте это положение (рис. 180). Рис. 180. Контрольскорости по положению ручки руле-вои трапеции: а-нормальная скорость; б-скорость мала; в-скорость велика Скоростьувеличивается: -усиливаетсяшумветравушах; -ручкатрапецииушланазадотнормальногополетногоположения. Ошибки, их последствияи действия по устранению Потеря скорости. При высоте менее 5 м активно устраняйте возникающие крены и приготовьтесь к приземлению на режиме парашютирования. Имейте в виду что парашютированиесвысотыболее 5 мопасно При высоте более 10 м возьмите плавно ручку управления на себя, наберите скорость, а передпосадкойотдайтеручку (рис. 181). Рис. 181. Траектория дельтаплана при потере скорости Пикирование. В этом случае плавно отдайте ручку управления до перехода дельтаплана внормальныйрежимполета. Вслучаеесливысотамала, ручкуотдавайтерезко. Сваливание на крыло и переход в штопор. Если при первых признаках потери скорости ваши действия были недостаточно правильными и активными, то дальнейшая ее потеря приведет к срыву потока на крыле, сваливанию на крыло (при малой высоте) и переходу в штопор (прибольшойвысоте). Выход из данной ситуации более сложен, так как необходимо управлять своим дельтапланом как по крену, так и по углу атаки. Сваливание на крыло чаще всего ведет к развороту на склони падению на него (рис. 182). Вданнойситуации действуйте следующим образом: не теряйтесь, возьмите плавно ручку управления на себя (для набора скорости) и переместите тело в сторону, противоположную крену. При наличии запаса высоты, правильных действиях вы можете успеть набрать необходимую скорость и вывести свой дельтаплан в нормальный режимполета.


  

17.09.03
Hosted by uCoz