ДЕЛЬТАПЛАН

Рис. 170. Схема гибки трубы с исключением еесмятия: 1,2, 3 – этапы гибки Рис. 171. Ремонт порывакупола в полевых условиях Эти виды поломок устраняются путем замены деталей или узлов на кондиционные из имеющегосясоставазапасныхчастей. Приблизительную проверку надежности каркаса и растяжек можно произвести следующимобразом: 1. Самому тяжелому спортсменупристегнутьсявподвеснойсистемекдельтаплану. 2. Два (или четыре) человека поднимают аппарат за концы поперечной балки и выдерживаютнекотороевремя. Этимпроверяютсяпоперечнаябалкаинижниебоковыерастяжки. 3. Аппарат поднимают за концы килевой балки и выдерживают. Этим проверяются нижниепродольныерастяжкиикилеваябалка. 4. Поднимается аппарат за носовой узел и концы боковых балок. Этим проверяются боковыебалки. После проверки производится осмотр каркаса, тросов, узлов, заделок и при отсутствии видимых нарушений и отклонений совершается пробный полет с горки высотой 10–15 метров. Положительный результат осмотра после пробного полета дает разрешение на продолжениеполетовпослеремонта. III. ЛЕТНАЯПОДГОТОВКА ТРЕБОВАНИЯКОРГАНИЗАЦИИПОЛЕТОВНАДЕЛЬТАПЛАНАХ После сдачи зачетов по наземной подготовке и прохождения курса тренажной подготовки начинающие дельтапланеристы переходят к практическому выполнению полетов. Для допускакполетамнеобходиматеоретическаяподготовкавобъемеданногораздела. Организацияполетоввдельтаклубе Целью правильной организации полетов на дельтапланах является выполнение наибольшего числа полетов при наименьших затратах сил и времени, при обеспечении безопасности полетов и предотвращения поломок дельтапланов. Кроме того, правильная организация полетов обеспечивает наиболее продуктивное и всестороннее обучение пилотов навыкам управлениядельтапланомпопрограммелетнойподготовки. Ответственным за проведение полетов на данный летный день является руководитель по летов (РП). Полеты должны быть организованы в соответствии с «Наставлением по производству полетовнадельтапланах». Выборсклоновдляпервоначальногообучения Склоны, предназначенные для обучения полетам на дельтапланах, должны отвечать определенным требованиям, обеспечивающим проведение безопасных полетов. К выбору склонов необходимоподходитьоченьсерьезно. Склоныдляпервоначальногообучениядолжнысоответствоватьследующимусловиям: -иметьвысоту надплощадкойприземления 10–15 микрутизну 15–20°; -иметь ровную поверхность, покрытую травой, снегом или песком. (Не допускается наличие на склоне и площадке приземления пней, камней, деревьев, линий электропередач, строенийитомуподобныхпрепятствий.); -плавно переходить в горизонтальный участок. На вершине должна быть площадка для подготовки к старту и разбега. Площадка для разбега не должна оканчиваться обрывом (рис. 172); -иметь длину по фронту, свободную от препятствий, достаточную для проведения безопасныхполетов; не иметь препятствий во всей зоне возможной посадки. Направление старта на место посадкидолжнобытьпротивветра; не иметь резких перегибов и перепадов – обрывов, бугров, контрсклонов и т. д. (рис. 173): в случае 1 при неудачном старте произойдет падение с обрыва, а резкое увеличение высоты полета при удачном старте будет дезинформировать спортсмена в отношении скорости полета. В случаях 2 и 3 возможен удар о склон при недостаточной реакции спортсмена и слабых летных навыках по управлению дельтапланом, так как в этом случае возможна резкая отдача ручкиотсебяипотеряскорости; Рис. 172. Примерная схема склона для первоначальногообучения Рис. 173. Примеры неудачного выбора склонов для первоначального обучения Рис. 174. Распределение зонывозмущенного потока у склона -направлениеветрадолжнобытьнасклон; -не иметь со стороны ветра препятствий, возмущающих воздушный поток. Зона возмущенногопотоканедолжнадоходитьдосамойдальнейточкиприземления (рис. 174).


  

17.09.03
Hosted by uCoz