ДЕЛЬТАПЛАН

ОСМОТРЫТЕХНИКИ Предполетные осмотры. Они проводятся перед каждым полетом. При этом контролируется: надежность всех соединений, состояние стыковочных узлов, растяжек, купола. В последнюю очередь контролируется правильность положения подвесной системы на теле, ее прочность и присоединение к дельтаплану. В каждом дельтаклубе должна быть схема предполетногоосмотра. Периодические осмотры. Они проводятся ежемесячно, после выполнения 200 полетов или после большого перерыва в полетах на данном дельтаплане. Осматриваются все детали и узлы. Каркас – на отсутствиевмятин, изгибовтруб, заусенцевнаних, задиров, коррозии, трещин. Особенно тщательно осматриваются: разъемные и неразъемные соединения, крепление растяжек, купола, крепежные детали, в которых не должно быть износа, деформаций, повреждения резьбы, расшатывания соединений. Производится при необходимости смазка всех сопрягаемых поверхностей. Тросы не должны иметь порывов прядей. На куполе проверяется отсутствие порывов, проколов, вытяжки, износа и ослабления полотна. Особое внимание необходимо обращать на купола из х/б ткани. Необходимо проверять прочность швов и вспомогательныхдеталейкупола. Проверяется комплектность крепежа и деталей, отсутствие на них коррозии, повреждений, трещин. Целевые осмотры. Проводятся для выявления предполагаемой неисправности. Основанием для проведения целевого осмотра служат неудачные посадки, а также полученные данные по отказам в других дельта-клубах ДОСААФ страны и за рубежом. Кроме того, целевые осмотрыпроводятсяприотклоненииотнормальногорежимаэксплуатацииихранения. Данные периодических и целевых осмотров заносятся в журнал с указанием даты, цели осмотра, фамилии, и., о. проводившего осмотр, перечня замечаний, принятых мер и фамилии, и., о. ответственногозаустранениезамечаний. Ремонт дельтаплана Рассмотрим основные виды и способы устранения наиболее часто встречающихся неисправностей. Изгиб или поломка труб рулевой трапеции. Это наиболее часто встречающаяся неисправность у начинающих дельтапланеристов. Требования к изготовлению рулевой трапеции из труб, обладающих хорошей пластичностью, обусловлены тем, что хрупкий излом может послужить причиной серьезной травмы спортсмена. Если труба сломалась или потеряла устойчивость, тоееможноотремонтироватьследующимобразом: I. вырезатьчастьтрубы, потерявшей устойчивостьилиимеющейизлом; II. подобрать кусок трубы (вставку) длиной на 200–250 мм больше вырезанного кускаивнутреннимдиаметромна 0,2–1 ммбольшенаружногодиаметратрубытрапеции; III. установить вставку на трубу трапеции с сохранением зазора между концами вырезаннойчасти; IV. сверлить по концам вставки по 2 отверстия диаметром 6,2–6,5 мм и крепить бол тами с гайками (рис. 169). Примечания: 1. После окончаниялетного дня трубу заменить. 2. Желательно иметь запас труб трапеции для замены во время полетов. Обрыв растяжек. Это серьезная поломка, так как от этих тросов зависит прочность дельтаплана в полете. Ремонт этой поломки в полевых условиях необходимо проводитьтолько путем замены оборванного троса на новый. Для этой цели в комплекте запасного инструмента и приспособлений должны быть соответствующий инструмент, материалы, детали. Технология ремонта должна быть отработана заранее. Ни в коем случае не проводить подобный ремонт с помощьюслучайногоинструментаиматериалов. Изгиб труб каркаса. В случае изгиба труб малым радиусом (менее 3 м) или образования вмятин глубиной более 1,5 мм они не должны допускаться в дальнейшую эксплуатацию. Изгибы радиусом более 3 м можно аккуратно править с применением подкладок, исключающих смятие трубы. При этом гибку производить поэтапно и точки гиба необходимо разносить по дуге (рис. 170). Порыв купола может возникнуть при посадке на кусты, проволоку, сучья, а также при переноске собранного дельтаплана. Обычно разрывы ткани чаще всего возникают на материалах, имеющихмалуюпрочностьнараздир (надрыв-надрез). ЭтотканитипаАЗТ, болоньяиим подобные. Ремонт данного дефекта необходимо производить капроновыми нитками по следующейтехнологии: стянуть края разрыва швом через край в шахматном порядке. В начале и конце шва завязатьузлы; нашить усиление длиной и шириной не менее чем на 40–50 мм больше длины и ширины разрыва стежками длиной не более 3– 5 мм (рис. 171). Усиление ставить из того же материала, изкоторогоизготовленкупол. Другие виды поломок. К ним можно отнести изгиб болтов, разрыв пластин, срыв резьбы болтаилигайки, деформациюносового, центральногоузловит. д. Рис. 169. Ремонт рулевой трапеции


  

17.09.03
Hosted by uCoz