ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. АЭРОДИНАМИКА ДЕЛЬТАПЛАНА

Хорды профилей, составляющих крыло, могут иметь разные углы по отношению к продольной оси летательного аппарата, которые обычно у корня крыла больше, а на конце крыламеньше. Такиекрыльяназываютгеометрическизакрученными (рис. 11). Рис. 11. Геометрическая (отрицательная) круткакрыла Формакрылавплане – этовидна крылосверху (рис. 12). Рис. 12. Форма крыла в плане: 1 – прямоугольное; 2 – эллиптическое; 3 – трапециевидное; 4 – стреловидное; 5 – треугольное; 6 – серповидное Рассмотримпараметры, характеризующиеформу крылавплане (рис. 13). Рис. 13. Параметры, характеризующиеформу крыла в плане Размах l – расстояние между концевыми точками крыла, измеренное по нормали к плоскостисимметрии. Относительноеудлинение ? – отношениеквадратаразмахакплощадикрыла: l 2 ?= . S Дляпрямоугольногокрылаформулаудлиненияимеетболеепростойвид: l ?= – отношениеразмахакрылакегохорде. b Сужение ? – отношение корневойхордыкрыла bкорн кегоконцевойхорде bконц: b „??? ?= . b „??? Угол стреловидности ?. Обычно под этим углом понимают угол, заключенный между перпендикуляром к плоскости симметрии крыла и передней кромкой крыла. Иногда угол стреловидности отсчитывают от оси, расположенной на расстоянии 1/4 хорды крыла от его передней кромки (угол ?1/4 на рис. 13). Величина угла стреловидности достигает 60° и более. Поперечная стреловидность крыла. Многие крылья кроме стреловидности в плане имеют также поперечную стреловидность, при которой концы крыла подняты вверх (положительная стреловидность) или опущены вниз (отрицательная стреловидность). Поперечнаястреловидностьоцениваетсяуглом поперечного V крыла (рис. 14). Рис. 14. Поперечное V-крыла: 1 –положительный угол +?; 2 – отрицательный угол ?? Угол атаки крыла (ориентировка крыла в воздушном потоке). Величина действующей на крыло аэродинамической силы зависит от угла, под которым крыло встречает набегающий поток воздуха. Этот угол, именуемый углом атаки ?, определяется для изолированного профиля как угол между хордой профиля и вектором скорости набегающего потока. Уголатакиможетбытьположительным, отрицательныминулевым (рис. 15). Рис. 15. Угол атакикрыли Для геометрически закрученного крыла, у которого хорды составляющих его профилей не лежат в одной плоскости, угол атаки определяется как угол, образованный так называемой средней аэродинамической хордой (САХ) крыла и вектором скорости. Средняя аэродинамическая хорда – это хорда условного прямоугольного крыла, которое создает такой же продольный момент относительно центра тяжести самолета, что и действительное крыло (рис. 16). Рис. 16. ПостроениеСАХ крыла


  

17.09.03
Hosted by uCoz